ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОКРЫТИЕ МЕДИЦИНСКИХ ЕДИНИЦ И ИХ СВЯЗЬ С ЖИВЫМ ЯЗЫКОМ НАРОДА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Muyassar Navruzova

Аннотация

Особенности заклинаний как самостоятельного жанра фольклора проявляются в композиции их образов и магии слова в изречениях против него. Эти изображения имеют разный внешний вид и качество в зависимости от того, на кого или на что направлено заклинание. Установлено, что узбекский фольклорный язык содержит образцы народного творчества, связанные с медицинской тематикой, в различных жанрах. Заклинания, произносимые при укусах различных насекомых, змей, червей, скорпионов и т. д., в той или иной степени сохранились до наших дней, и сбор их и публикация в виде определенных сборников является одной из важных задач наших лингвистов. На основе этого в статье описаны заклинания в народном языке, их содержание и виды. Приведены примеры заклинаний на просторечии. Кроме того, разъясняется значение заклинаний, которые произносятся при укусе скорпиона, при вылете гулафшана и при попадании стрелы. 

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Navruzova, M. (2023). ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОКРЫТИЕ МЕДИЦИНСКИХ ЕДИНИЦ И ИХ СВЯЗЬ С ЖИВЫМ ЯЗЫКОМ НАРОДА. Центр Научных Публикаций (buxdu.Uz), 43(43). извлечено от https://journal.buxdu.uz/index.php/journals_buxdu/article/view/11146
Раздел
Статьи buxdu.uz

Библиографические ссылки

Дьяконова В.П.Тувинские шаманы и их социальное роль в обществе. //Проблемы истории общественного сознания абреигенов Сибири. Л., «Науки», 1981,-С.129-164.

Троицкая А.Л. Лечение больных изгнанием злых духов (кучурук) среди населения Туркестана.//Бюллетень САГУ», Вып. I0.-Ташкент, 1925.-С.145-155.

Банзаров Д. Черная вера или шаманство у монголов, СПБ., 1846; Пантусов Н. Таранчинские бакши//Изв.Туркестанск.отд.РГО. Вып.ГУ, 1907.

Кастанье И. Из области киргизских верований//Вестник Оренбургского учебного округа. 1912.

Сухарев О.А.К вопросу о генезисе профессиональных культов у таджиков и узбеков.//Памяти М.С. Андреева. Труды Инст-та истории, археологии и этнографии АН Тадж ССР, т-120, 1980.

Муродов О. Древние образы мифологии у таджиков долины Зерефшана. Душанбе, 1979, Мурадов О. Некоторые фольклорные жанры; связанные с древними верованиями таджиков.// Фольклор и этнография, Л., 1977,- С.82-96.

Саримсоқов Б. Ўзбек маросим фольклори. -Тошкент, 1986.

Мирзаева С. Ўзбек халқ афсун-дуоларининг жанр хусусиятлари ва бадиияти. Монография. –Тошкент, 2005. С. 67.

Фрезер Дж. Золотая ветвьо. Выпуск I. Магия и релгия. -Москва, 1928.- С.37-38.

Тайлор Э. Первобытная культура.–Mосква, 1987.– С.82-84.

ЖўраевМ. Фольклоршунослик асослари. –Тошкент,2000. -Б.194-200.

Navruzova, M. (2023). Lexical-semantical features of some medical linguistic units. Центр научных публикаций (buxdu. uz),28(28).

Navruzova, M. (2023). Тиббий терминларнинг шаклланиш асослари.Центр научных публикаций (buxdu. uz),28(28).

Navruzova, M. (2023). Tibbiy terminlar haqida ayrim mulohazalar.Центр научных публикаций (buxdu. uz),28(28).

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>