ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ГАЗЕТНЫХ ЗАГОЛОВКОВ (в случае французских и узбекских газет)
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Данная статья посвящена изучению прагматических языковых средств, используемых в газетных заголовках. Для статьи были выбраны и прагматично проанализированы французские ежедневные и еженедельные газеты, а также узбекские национальные издания. Результаты показывают, что заголовки ориентированы на ясность, краткость и воздействие. Также в заголовках используются различные языковые средства для привлечения внимания
читателей, в том числе фразеология, метафоры, метонимия и т.д. Это показывает важность прагматических языковых инструментов при создании газетных заголовков.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Библиографические ссылки
Yule G. (2020). Pragmatics. Oxford University Press. [yule_2020]
Qalandarova D. (2019). Gazeta sarlavhalarining lingvistik xususiyatlari. Tilshunoslik masalalari, (3), 45-52. [qalandarova_2019]
Turniyozov N. (2018). Publitsistik matnlarning pragmatik aspekti. Jurnalistika va tilshunoslik, (2), 68-74. [turniyozov_2018]
Xudoyorova M. (2021). Gazeta sarlavhalarida metaforaning qo'llanilishi. Ilmiy xabarnoma, (4), 112-118. [xudoyorova_2021]
Rahimov S. (2020). Gazeta sarlavhalarining kommunikativ-pragmatik vazifalari. O'zbekistonda ilmiy-amaliy tadqiqotlar, (5), 156-162. [rahimov_2020]
Safarov Sh. (2016). Pragmalingvistika. O'zbekiston milliy ensiklopediyasi. [safarov_2016]
Hakimov M. (2013). O'zbek tilida matnning pragmatik talqini. Fan va texnologiya. [hakimov_2013]
Qurbonova M. (2017). Reklama matnlarida pragmatik vositalar. Filologiya masalalari, (5), 148- 153. [qurbonova_2017]
Mengliyev B. (2018). Tilshunoslikning dolzarb yo'nalishlari. O'zbekiston milliy universiteti. [mengliyev_2018]
Жўраева М. (2023). Газета ва унинг сарлавҳаларидаги ўзига хос хусусиятлар. Golden brain, 1(7), 87-95.
Jurayeva Maqsuda Muhammadovna "Matbuot va ijtimoiy nutq." (2023).
Maqsuda, Jurayeva. "Yozma matbuot diskursining funktional xususiyatlari." Ilm sarchashmalari 6 (2021).
Mukhammadovna, Jurayeva Maksuda. "Media relations in french discourse." Middle european scientific bulletin ISSN (2021): 2694-9970.
Жўраева, М. (2022). Pour une analyse fonctionnelle et discursive des titres de la presse francaise. Educational Research in Universal Sciences, 1(7), 422-428.
Жўраева, М. (2023). Fransuz gazeta matnlarida akronim va abbreviaturalar tahlili (замонавий француз газеталари мисолида). formation of psychology and pedagogy as interdisciplinary sciences, 2(18), 173-178.
Mukhammadovna, Jurayeva Maksuda, and Islamova Sojida. "The Appearance of Expressiveness in Media Language." American Journal of Public Diplomacy and International Studies (2993-2157) 2.2 (2024): 114-117.