CHATGPT MAY LEAD TO THE DOWNFALL OF EDUCATION AND CRITICAL THINKING

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Gulasal Xayrullayeva

Аннотация

Среди преподавателей и экспертов растет обеспокоенность тем, что растущее использование языковых моделей искусственного интеллекта, таких как ChatGPT, в классе может привести к отсутствию критического мышления и самостоятельного обучения среди учащихся. Легкость и удобство генерации текста с помощью ИИ может отбить у студентов желание развивать собственные идеи и проводить самостоятельные исследования, что приводит к отсутствию креативности и оригинальности в их работе. Эта проблема особенно актуальна в отношении предметов, требующих критического мышления и анализа, таких как литература, история и философия. В этих областях студенты должны научиться работать со сложными идеями и точками зрения, а также разрабатывать свои собственные аргументы и интерпретации, основанные на фактических данных и анализе.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Xayrullayeva, G. (2024). CHATGPT MAY LEAD TO THE DOWNFALL OF EDUCATION AND CRITICAL THINKING. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu.Uz), 50(50). извлечено от https://journal.buxdu.uz/index.php/journals_buxdu/article/view/12681
Раздел
Статьи buxdu.uz

Библиографические ссылки

King MR, ChatGPT A conversation on artificial intelligence, chatbots, and plagiarism in higher education. Cell. Mol. Bioeng. 2023;16:1–2. doi: 10.1007/s12195-022-00754-

14. Merine, R. & Purkayastha, S. Risks and benefits of AI-generated text summarization for expert level content in graduate health informatics. In 2022 IEEE 10th International Conference on Healthcare Informatics (ICHI), (pp. 567–574). IEEE (2022).

Tabone, W. & de Winter, J. Using ChatGPT for human–computer interaction research: https://www.researchgate.net/publication/367284084_Using_ChatGPT_for_Hum an-Computer_Interaction_Research_A_Primer [PMC free article] [PubMed]

Cotton, D. R. E., Cotton, P. A. & Shipway, J. R. Chatting and cheating: Ensuring academic integrity in the era of ChatGPT. Innov. Educ. Teach. Int. 1–12. 10.1080/14703297.2023.2190148 (2023).

Qadir, J. Engineering education in the era of ChatGPT: Promise and pitfalls of generative AI for education. In 2023 IEEE Global Engineering Education Conference (EDUCON) (pp. 1–9). IEEE (2023).

Susnjak, T. ChatGPT: The end of online exam integrity? (2022). 10.48550/arXiv.2212.09292.

Xayrullayeva G.F. (2024). The role of students in communicative language teaching classrooms. https://farspublishers.org/index.php/ijessh/article/view/2878

Xayrullayeva G.F. Chet tillarini o‘qitishda ―test-teach-test‖ metodidan foydalanish. Хоразм Маъмун академияси ахборотномаси: илмий журнал.-№2/3 (111), 2024. pp. 145-147.